Процесс стратегического анализа включает в себя следующие виды работ:
Для организации, бизнес-единицы, направления:
- Постановка задачи. Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материалов
- Проведение интервью
- интервью с руководителями, членами Правления, КЦ
- интервью с руководителями направлений и проектов
- Сбор аналитической информации
- Постановка задачи по сбору информации
- Формирование рабочих групп по сбору информации
- Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
- Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
- Встреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
- Доработка и дальнейшая детализация информации.
- Предоставление окончательного варианта отчета по аналитической информации (50-100 страниц).
- Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа
- Проведение интервью
Для Группы компаний или Холдинга:
- Постановка задачи, ряд интервью с владельцами и управляющими
Консультанты проводят ряд встреч с владельцами и управляющими Холдинга для уточнения запроса по организационному развитию Холдинга и входящих в него компаний, постановки задач стратегического планирования, определяются приоритеты развития, формулируется стратегическое намерение.
- Стратегический анализ для каждой из компаний Холдинга
Эта стадия работ включает в себя работы, которые последовательно или параллельно проводятся для каждой из компаний, входящих в Холдинг
- Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материалов
- Проведение интервью
- интервью с членами Правления, КЦ
- интервью с руководителями направлений и проектов
- Сбор аналитической информации
- Постановка задачи по сбору информации
- Формирование рабочих групп по сбору информации
- Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
- Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
- Встреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
- Доработка и дальнейшая детализация информации.
- Предоставление окончательного варианта аналитической информации (50-100 страниц).
- Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа
- Синтез и представление аналитических материалов на уровне Группы компаний или Холдинга:
Вся информация, полученная в результате разработки стратегий компаний Холдинга, сводится в единый документ, инструменты стратегического анализа применяются к организации бизнеса и продуктовому портфелю Холдинга в целом. Возможно, запрашивается дополнительная информация. Документ представляется руководителям Холдинга и является обоснованием и рабочим материалом на сессии стратегического планирования Холдинга.
Общая структура аналитической информации, получаемой в ходе стратегического анализа:
- Видение
- Ценности
- Описание рынка
- Описание тенденций рынка, анализ сценариев
- Финансовые результаты
- Структура организации, сводная схема основных бизнес-процессов
- Продукты и области применения
- Распределение источников дохода
- 4-P анализ
- Ценовая политика
- Анализ эффективности рекламы, маркетинга, ПР
- ABC анализ конкурентов, клиентов, поставщиков
- Сравнительный анализ конкурентов
- Анализ клиентов и конкурентных преимуществ
- Аудит ресурсов
- Анализ проблемного поля
- Сильные и слабые стороны компании/ проекта
- Дополнительная информация:
- Матрица Ансофф (если возможно составить)
- Бостонская матрица (если возможно составить)
- Проект измененного портфолио (если есть)
- Проект распределения источников дохода (если есть)
- Стратегическое намерение /цели (если сформулированы)
- Ключевые показатели эффективности, используемые в настоящее время (если есть)
- Стратегическое намерение /цели (если сформулированы)
- Ключевые показатели эффективности, используемые в настоящее время (если есть)