Стратегический анализ

Процесс стратегического анализа  включает в себя следующие виды работ:

Для организации, бизнес-единицы, направления:

  • Постановка задачи. Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материалов
    • Проведение интервью
      1. интервью с руководителями, членами Правления, КЦ
      2. интервью с руководителями направлений и проектов
    • Сбор аналитической информации
      • Постановка задачи по сбору информации
      • Формирование рабочих групп по сбору информации
      • Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
      • Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
    • Встреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
    • Доработка и дальнейшая детализация информации.
    • Предоставление окончательного варианта отчета по аналитической информации (50-100 страниц).
    • Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа

Для Группы компаний или Холдинга:

  • Постановка задачи, ряд интервью с владельцами и управляющими

Консультанты проводят ряд встреч с владельцами и управляющими Холдинга для уточнения запроса по организационному развитию Холдинга и входящих в него компаний, постановки задач стратегического планирования, определяются приоритеты развития, формулируется стратегическое намерение.

  • Стратегический анализ для каждой из компаний Холдинга

Эта стадия работ включает в себя работы, которые последовательно или параллельно проводятся для каждой из компаний, входящих в Холдинг

  • Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материалов
  • Проведение интервью
    • интервью с членами Правления, КЦ
    • интервью с руководителями направлений и проектов
  • Сбор аналитической информации
    • Постановка задачи по сбору информации
    • Формирование рабочих групп по сбору информации
    • Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
    • Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
  • Встреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
  • Доработка и дальнейшая детализация информации.
  • Предоставление окончательного варианта аналитической информации (50-100 страниц).
  • Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа
  • Синтез и представление аналитических материалов на уровне Группы компаний или Холдинга:

Вся информация, полученная в результате разработки стратегий компаний Холдинга, сводится в единый документ, инструменты стратегического анализа применяются к организации бизнеса и продуктовому портфелю Холдинга в целом. Возможно, запрашивается дополнительная информация. Документ представляется руководителям Холдинга и является обоснованием и рабочим материалом на сессии стратегического планирования Холдинга.

Общая структура аналитической информации, получаемой в ходе стратегического анализа:

  • Видение
  • Ценности
  • Описание рынка
  • Описание тенденций рынка, анализ сценариев
  • Финансовые результаты
  • Структура организации, сводная схема основных бизнес-процессов
  • Продукты и области применения
  • Распределение источников дохода
  • 4-анализ
  • Ценовая политика
  • Анализ эффективности рекламы, маркетинга, ПР
  • ABC анализ конкурентов, клиентов, поставщиков
  • Сравнительный анализ конкурентов
  • Анализ клиентов и конкурентных преимуществ
  • Аудит ресурсов
  • Анализ проблемного поля
  • Сильные и слабые стороны компании/ проекта
  • Дополнительная информация:
    • Матрица Ансофф (если возможно составить)
    • Бостонская матрица (если возможно составить)
    • Проект измененного портфолио (если есть)
    • Проект распределения источников дохода (если есть)
    • Стратегическое намерение /цели (если сформулированы)
    • Ключевые показатели эффективности, используемые в настоящее время (если есть)
    • Стратегическое намерение /цели (если сформулированы)
    • Ключевые показатели эффективности, используемые в настоящее время (если есть)

Позвонить сейчас