Нематериальная мотивация

Цели и результаты тренинга:

Цели тренинга

  • Сформировать представление о ключевых принципах нематериальной мотивации человека, знание которых необходимо для эффективного управления сотрудниками
  • Показать индивидуальные различия в мотивации сотрудников, изучить удобную и современную классификацию нематериальных мотивов трудовой деятельности. Ознакомить с принципами  нематериального мотивирования подчиненных с учетом индивидуальных различий и научить участников использовать данные принципы
  • Отработать на практике разные техники нематериального мотивирования, которые действенны в отношение сотрудников с разными мотивационными профилями, в разных ситуациях, для выполнения разных задач, на разных этапах выполнения заданий

В результате участники:

  • узнают принципы  нематериальной трудовой мотивации и научатся их использовать в управлении подчиненными
  • получат разнообразные практические навыки, арсенал средств воздействия на мотивацию сотрудников (в частности, инструменты по раскрытию мотивационного потенциала подчиненных)
  • получат рекомендации по раскрытию собственных мотивационных ресурсов в управлении, как другими людьми, так и собой

 

Целевая аудитория: руководители, которые хотят овладеть приемами управления нематериальной мотивацией персонала и повысить эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат.

Программа тренинга

 1. О нематериальной мотивации:

  • Отличие материальной и нематериальной мотивации
  • Обзор инструментов нематериальной мотивации в привязке к моделям Маслоу, Херцберга, Врума
  • Качества руководителя с точки зрения социального менеджмента

2. Техники нематериальной мотивации:

3. Нематериальная мотивация через развитие межличностных отношений

  • Неконфронтирующие невербальные сигналы
  • Неформальная беседа
  • Комплименты
  • Работа с проблемами и жалобами подчиненных. Алгоритм «Принять-прояснить-ответить-проверить»
  • Работа с коллективными проблемами и жалобами

4. Признание и поощрение

  • Признание и поощрение как способы мотивации
  • Что будет, если сотрудника признавать, хвалить, поощрять, и что будет, если этого не делать
  • Знакомство с различными инструментами признания и поощрения
  • Отработка  на практике инструментов признания и поощрения
  • Благодарность сотрудникам как важнейший инструмент признания и поощрения
    • Признание их вклада, предыдущего успеха, выражение уверенности в будущем успехе
    • Работа с  шаблонами фраз благодарности и признания вклада

5. Эмоциональный интеллект

  • Что такое Эмоциональный интеллект
  • Техники нематериальной мотивации, задействующие работу с эмоциями
    • Алгоритм работы с эмоциональным состоянием подчиненного «Заметить –подойти-расспросить-выразить понимание-поддержать»
    • Чувства, распознавание эмоций, шкала эмоций
    • Подстройка. Вербализация чувств
    • Техники позитивного настроя
      • Влияние эмоций на результативность работы.
      • Техники позитивного настроя из практики участников.
      • Отработка техник позитивного настроя.

6. Well-being

  • Что такое Well-being
  • Инструменты организации Well-being рабочего пространства и времени

7. Мотивационные типы личности

  • Как повысить уровень мотивации? Типология личности «Я-Ты-Дело»
  • Выявление и типа личности и мотивации, мотивация с использованием типологии личности.
  • Ассертивная (уверенная) просьба и приказ (алгоритм “информация плюс отношение”) с использованием типологии личности.

8. Особенности мотивации «Поколения Y»

  • Что такое «Поколение Y»
  • Чем они отличаются от остальных
  • Инструменты нематериальной мотивации «Поколения Y»

9. Завершение тренинга

  • Составление участниками плана использования инструментов нематериальной мотивации для своего подразделения
  • Составление плана работы с самомотивацией
  • Завершение обучения

Продолжительность: 2 дня

Позвонить сейчас