Цели и результаты тренинга:
Цели тренинга
- Сформировать представление о ключевых принципах нематериальной мотивации человека, знание которых необходимо для эффективного управления сотрудниками
- Показать индивидуальные различия в мотивации сотрудников, изучить удобную и современную классификацию нематериальных мотивов трудовой деятельности. Ознакомить с принципами нематериального мотивирования подчиненных с учетом индивидуальных различий и научить участников использовать данные принципы
- Отработать на практике разные техники нематериального мотивирования, которые действенны в отношение сотрудников с разными мотивационными профилями, в разных ситуациях, для выполнения разных задач, на разных этапах выполнения заданий
В результате участники:
- узнают принципы нематериальной трудовой мотивации и научатся их использовать в управлении подчиненными
- получат разнообразные практические навыки, арсенал средств воздействия на мотивацию сотрудников (в частности, инструменты по раскрытию мотивационного потенциала подчиненных)
- получат рекомендации по раскрытию собственных мотивационных ресурсов в управлении, как другими людьми, так и собой
Целевая аудитория: руководители, которые хотят овладеть приемами управления нематериальной мотивацией персонала и повысить эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат.
Программа тренинга
1. О нематериальной мотивации:
- Отличие материальной и нематериальной мотивации
- Обзор инструментов нематериальной мотивации в привязке к моделям Маслоу, Херцберга, Врума
- Качества руководителя с точки зрения социального менеджмента
2. Техники нематериальной мотивации:
3. Нематериальная мотивация через развитие межличностных отношений
- Неконфронтирующие невербальные сигналы
- Неформальная беседа
- Комплименты
- Работа с проблемами и жалобами подчиненных. Алгоритм «Принять-прояснить-ответить-проверить»
- Работа с коллективными проблемами и жалобами
4. Признание и поощрение
- Признание и поощрение как способы мотивации
- Что будет, если сотрудника признавать, хвалить, поощрять, и что будет, если этого не делать
- Знакомство с различными инструментами признания и поощрения
- Отработка на практике инструментов признания и поощрения
- Благодарность сотрудникам как важнейший инструмент признания и поощрения
- Признание их вклада, предыдущего успеха, выражение уверенности в будущем успехе
- Работа с шаблонами фраз благодарности и признания вклада
5. Эмоциональный интеллект
- Что такое Эмоциональный интеллект
- Техники нематериальной мотивации, задействующие работу с эмоциями
- Алгоритм работы с эмоциональным состоянием подчиненного «Заметить –подойти-расспросить-выразить понимание-поддержать»
- Чувства, распознавание эмоций, шкала эмоций
- Подстройка. Вербализация чувств
- Техники позитивного настроя
- Влияние эмоций на результативность работы.
- Техники позитивного настроя из практики участников.
- Отработка техник позитивного настроя.
6. Well-being
- Что такое Well-being
- Инструменты организации Well-being рабочего пространства и времени
7. Мотивационные типы личности
- Как повысить уровень мотивации? Типология личности «Я-Ты-Дело»
- Выявление и типа личности и мотивации, мотивация с использованием типологии личности.
- Ассертивная (уверенная) просьба и приказ (алгоритм “информация плюс отношение”) с использованием типологии личности.
8. Особенности мотивации «Поколения Y»
- Что такое «Поколение Y»
- Чем они отличаются от остальных
- Инструменты нематериальной мотивации «Поколения Y»
9. Завершение тренинга
- Составление участниками плана использования инструментов нематериальной мотивации для своего подразделения
- Составление плана работы с самомотивацией
- Завершение обучения
Продолжительность: 2 дня