Тренинги GET Global: Управление бизнес-процессами как инструмент развития организации

Подробная программа тренинга

Бизнес-процессы – важная зона управленческой компетентности. Понимание бизнес-процессов и управление ими – ключевые инструменты руководителя, благодаря которым эффективность предприятия можно значительно повысить.

В результате тренинга участники научатся:

  •  Описывать и структурировать бизнес-процессы.
  • Определять стадию развития компании.
  • Описывать организационную структуру компании.
  • Использовать бизнес-процессы для эффективного управления компанией, ее подразделениями, отдельными сотрудниками.
  • Компания в целом при успешном внедрении знаний и инструментов получит повышение управленческой эффективности.
  • Подход консалтинговый – все отработки на процессах и материалах компании, по ходу обучения можно консультироваться по любым вопросам управления.
  • Посттренинговая поддержка как отдельный вид работы может заключаться в дополнительном консультировании по практике прописания бизнес-процессов.

Что дает описание бизнес-процессов:

  • повышение управляемости, контролируемости бизнеса;
  • экономию ресурсов и повышение эффективности бизнеса за счет отстройки недостающих процессов и удаления дублирующихся процессов;
  • описание зон ответственности и обозначение границ функционала;
  • возможность далее легко и удобно, опираясь на бизнес-процессы, в случае необходимости, прописывать разного рода должностные обязанности, правила, стандарты, инструкции, планы действий;
  • описанные процессы ложатся в основу автоматизации процессов продаж и управления отношениями с клиентами, логистики производства и управления;
  • при желании или необходимости - оптимизировать процессы.

Программа тренинга:

Часть 1. Управление бизнес-процессами как инструмент развития организации

  • Роль и целесообразность описания бизнес-процессов на различных стадиях развития компании (Согласно жизненного цикла компании по И.Адизесу). Определение стадии развития компании по Адизесу и требуемой глубины проработки бизнес-процессов
  • Этапы формирования бизнес-процессов в компании
  • Целеполагание при выстраивании бизнес-процессов: важность движения по направлению к достижению общей цели при выстраивании бизнес-процессов
  • Моделирование организационной структуры и бизнес-процессов компании-Клиента (Вашей компании) Визуализация структуры, информационных и денежных потоков, взаимосвязей, производственного и сбытового циклов
  • Кросс-функциональное взаимодействие: описание и корректировка границ кросс-функционального взаимодействия
  • Технологии и подходы к описанию и реструктурированию бизнес-процессов
  • Практические возможности использования бизнес-процессов для управления компанией и ее персоналом, апробирование некоторых из них

Часть 2. Выстраивание бизнес-процессов в организации 
Теоретическая часть

  • Что такое процесс?
    • Определение процесса по ISO 9000
    • Процесс как объективная реальность, не зависящая от стандартов
    • Как возникает процесс и зачем он нужен?
    • Кросс-функциональное взаимодействие
    • Упражнение. Выделить процессы организации
  • Модель зрелости
    • Что означает «внедрить» процесс?
    • Стадии развития процесса (интуитивные)
    • Модель зрелости (шесть уровней зрелости)
    • Зависимость «качества» от зрелости
    • Зависимость стоимости от зрелости
    • Упражнение. Какой уровень зрелости нам нужен?
    • Критерии определения целевого уровня зрелости
  • Уровень зрелости 3, документированный процесс
    • Иерархия документов
    • Способы документирования процесса
    • Текстовое описание. Особенности, правила и подходы
    • Графическое описание. Особенности правила и подходы
    • Графическое описание. Обзор инструментария
  • Уровень зрелости 4, измеримый процесс
    • Показатели результативности
    • Показатели рациональности
    • Иерархия показателей
    • Инструментарий для измерения работы процессов
    • Упражнение. Разработать показатели рациональности и результативности и способы их измерения для выбранных процессов
  • Процессная организация работ. Практическая часть
    • Роль «Владелец процесса»
    • Роль «Менеджер процесса»
    • Упражнение. Правила назначения владельца процесса
    • Взаимодействие между владельцем процесса и линейными менеджерами

Практическая часть осуществляется в виде обсуждения под руководством модератора

  • Определение процессов, требующих улучшения
    • Определить главные цели организации
    • Определить виды деятельности, направленные на достижение целей
    • Определить ключевые последовательности операций
    • Выделить процесс и определить его цель
    • Определить целевой уровень зрелости
  • Документирование процесса
    • Определить набор необходимых документов
    • Для каждой из ключевых операций определить цель, входы/выходы, исполнителя, контролера
    • Разработать общую графическую схему процесса
    • Разработать общий регламент процесса (в «крупную клетку», разработка подробного регламента, рабочих процедур и инструкций находится за рамками семинара)
  • Измерение процесса.
    • Исходя из целей процесса, определить показатели результативности.
    • Исходя из видов деятельности процесса, определить показатели рациональности.
    • Определить способы измерения показателей.
    • Определить целевые значения.
  • Организация процесса
    • Назначить владельца и менеджера процесса
    • Согласовать с линейными руководителями выделение ресурсов в процесс (обучение сотрудников и собственно «внедрение» процесса за рамками семинара)
  • Улучшение процесса
    • Определить области для улучшения
    • Составить план развития процесса
    • Определить общий перечень процессов, требующих улучшения
    • Составить программу развития процессов

Позвонить сейчас