Цель: комплексная подготовка по основным аспектам управления проектами в компании
В результате обучения сотрудники:
- Систематизируют знания в области управления проектами
- Закрепят применение инструментов и технологий управления проектами на материале своего предприятия
- Оценят текущую модель управления проектами своего предприятия и смогут принять обоснованное решение о способах и путях её дальнейшего развития
Программа тренинга:
Введение в управление проектами. Основные понятия
- Проблемы, связанные с изменениями в реальных организациях. Масштабы и модели изменений в организации
- Проектное управление — способ устойчиво положительного изменения. Изучение основных понятий в области управления проектами
- Проект в структуре традиционной организации
- Проектно-ориентированное управление
Разработка предметной области (контекста) проекта
- Рассмотрение проблем проектов
- Понятие проекта
- Жизненный цикл (структура) проекта
- Управление заинтересованными участниками
- Критерии успешности и неудачи проекта
Управление ресурсами в проекте. Составление расписания и управление временем проекта
- Процесс планирования как основной элемент управления проектом
- Изучение ключевых методов планирования проектов
Организационные структуры и коммуникации
- Составление смет и оценка. Что оценивать, как оценивать и как часто?
- Сметы проекта и сметы работ
- Сметы в интервалах значений
- Сметы и бюджет (финансовый план, cash-flow, бюджет расходов, бюджет человеческих и иных ресурсов). Обсуждение подходов и принципов калькулирования стоимости проектов, составления смет и бюджетирования проекта
Управление рисками. Измерение выполнения проекта
- Вероятность и воздействие
- Меры реагирования
- Влияние рисков на бюджет и сроки реализации проекта
Управление персоналом в Проекте
- Подбор в проектную команду
- Распределение ролей и работ в Проекте
- Отличия между Проектом и регулярной деятельностью
- Теория Ролей в Команде Белбина
- Методы распределения работ и ролей в команде Проекта
Вовлеченность команды
- Цели Проекта и Персональные Цели
- Связь вознаграждения с результатом
Согласованность Проекта с другими функциями
- Цели проекта и цели других команд
- Взаимодействие с другими командами. Как согласовать межфункциональные цели
- Формы эффективной коммуникации между проектами и Командами
- Взаимодействие с клиентами и поставщиками проекта
Развитие навыков при реализации проектов по поддержке изменений
- Типы проектов
- Донесение целей и ожидаемых результатов
- Создание позитивной атмосферы
- Управление ситуациями конфликта и неопределенности
- Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений
- Сложности в реализации изменений и методы их преодоления