Эффективные переговоры

Цель тренинга:

Сделать переговоры максимально понятным и управляемым процессом через повышение компетентности участников и расширение их поведенческого репертуара в области ведения переговоров.

Задачи тренинга:

  • Дать участникам глубокое понимание сути переговорного процесса
  • Познакомить с основными стратегиями и техниками, способствующими достижению целей в процессе ведения переговоров
  • Дать понимание специфики жестких переговоров и переговоров с представителями Государственных Инстанций (по необходимости) как частным случаем жестких переговоров
  • Дать представление об индивидуальных сильных и слабых сторонах участников тренинга как переговорщиков

Перед проведением тренинга в корпоративном формате в качестве диагностики проводится анкетирование и устное интервью с участниками. Это позволяет сделать программу тренинга максимально ориентированной на бизнес-результаты компании.

Программа комбинируется под задачи организации-Заказчика из отдельных модулей по выбору в соответствии с пожеланиями и предварительной диагностикой.

Программа тренинга:

 Часть 1.

  • Вступительная часть: цели, формы работы, правила,  ожидания
  • Сбор запросов участников и формирование групповой потребности в обучении. Позитивный и негативный опыт переговоров участников. «Главная проблема переговорщика»
  • Определение понятия переговоров
  • Уровни анализа процесса переговоров: идеология, логика, коммуникации

Часть 2

  • Идеология в переговорах: конфликт и силовая борьба интересов; поиск и принятие совместного решения продажа решений; управление людьми, которые формально не подчинены, дружеская договоренность по справедливости
  • Диагностика переговорных стилей. Мини-упражнение «Эдельвейс» (для разыгрывания с записью на видео)
  • Тест Томаса на личную стратегию поведения в конфликте. Анализ личных стратегий в игре «Эдельвейс»
  • Сбор информации как этап переговоров
  • Факторы силы переговорной стороны, влияющие на исход переговоров
  • Работа со сценариями: переговорные стратегии. 2 линии: результат и отношения, 5 стратегий

Часть 3

  • Этапы переговорного процесса
    • анализ имеющейся информации
    • прогнозы (пессимистичный и оптимистичный)
    • разработка разноуровневых предложений партнеру
    • сценарии и их сравнениетактическая подготовка не менее, чем к двум сценариям
    • внутренний и внешний сценарий

Часть 4

  • Неосознаваемые составляющие контакта: подстройка, ведение, отстройка. Понятие транса. Внушение. Заражение
  • Психосемантика речи: негативные и позитивные слова и формулировки
  • Вопросы как инструмент переговоров. Правила обратной связи. Активное слушание. Интеракции

Часть 5

  • Жесткие переговоры
  • Гарвардский метод в переговорах: мягкий стиль, жесткий стиль и принципиальный метод. Р.Фишер и У.Юри
  • Понятие и суть манипулятивного воздействия. Виды манипуляций. Конкретные техники манипулирования в переговорах
  • Техники противостояния манипуляциям: распознавание и нейтрализация
  • Сильные и слабые стороны государственных организаций как переговорщиков. Факторы формирования позиций в переговорах с госорганами. Переговоры с представителями Государственных Служб как особый случай переговоров. Позиция сторон. Портрет оппонента «с той стороны баррикад» - его интересы и мотивы. Способы воздействия и ограничения по использованию переговорных техник (точки влияния – организационные и личные)

Часть 6

  • Отработка в ролевой игре «Новый офис» всех этапов и аспектов переговоров, закрепление в тренинге. Подготовка в мини-группах по всем этапам переговоров. Игра с видеозаписью. Обсуждение игры: анализ подготовленности, избранной стратегии, применения коммуникативных техник
  • Анализ результатов тренинга

 

Формы работы на тренинге:

  • Теория
  • Упражнения
  • Тест
  • Ролевые игры
  • Видеоанализ
  • Анализ случаев из практики в подгруппах
  • Авторская рабочая тетрадь

Продолжительность в днях: 2-3

Позвонить сейчас