Цели тренинга:
- Сформировать понимание важности и необходимости коучингового подхода к развитию сотрудников
- сформировать навыки, необходимые для коучинга, наставничества и различных форм развития сотрудников на рабочем месте – коллективных и персональных.
- подготовка участников к качественному исполнению коучинговой и наставнической функции в соответствии с целями компании и текущими задачами в рамках управленческой (индивидуальной и групповой) работы с подчиненными.
По окончании тренинга участники смогут: планировать и исполнять коучинговую и наставническую работу в рамках управления подчиненными, поддерживать на высоком уровне мотивацию, знания и умения персонала.
Краткая программа (основные темы):
Роль руководителя в развитии подчиненных
-
- Понятие коучинга и наставничества, место и роль коучинга и наставничества в организации
- Развитие, отношения и эмоциональное вовлечение - главная новая тенденция в управлении
- Специфика взаимоотношений и правила взаимодействия в формате коучинга. Отличие коучинга от руководства, обучения
- Различные подходы в коучинге. Модель сильных сторон. Польза (функциональность) зон развития. Позитивная психология и коучинг.
- Ответственность в коучинге. Треугольник «Враг-спаситель-жертва» и Модель «Автор-жертва».
- Ролевая модель. Требования к наставнику и коучу
- Развитие подчиненных как метод мотивации сотрудников
Методология интерактивного развития в формате коучинг
-
- Специфика развития взрослых. Знания, умения, навыки и установки. Цикл Колба. Модель GROW. Практика определения стадии GROW
- Структура, последовательность и практика коучинговых вопросов. Модель STAR
- Индивидуальный план развития сотрудника и коучинг
- Уровни и формы коучинга
- Модель «Линия времени». Групповая практика (групповой коучинг). Коучинг, самокоучинг, групповой коучинг.
Практика коучинга (практика равномерно распределена в течение всего тренинга)
Основные навыки в коучинге
-
- Наблюдение
- Создание раппорта и доверия. Коучинговый контракт.
- Активное слушание
- Работа вопросами. Последовательность вопросов. Виды вопросов. «Сильные» вопросы.
- Системное видение
- Эмоциональный интеллект и эмоциональное вовлечение
- Развивающая обратная связь
- Развивающая беседа
- Постановка целей. Развитие через способ постановки задач
- Развитие через проблемное обучение
- Сторителлинг и метафоры
Принципы контроля навыков и установок
-
- Формы и способы контроля развития навыков и установок
- Формы контроля результатов коучинга
- Развивающие формы и способы оценки действий подчиненных
Последовательность обучения и упражнения могут быть расположены в другом порядке.
Продолжительность в днях: 2,5 -3