Разработка стратегии для Холдинга и входящих в него компаний включает 4 основные стадии:
1 стадия: Постановка задачи, ряд интервью с владельцами и управляющими
Консультанты проводят ряд встреч с владельцами и управляющими Холдинга для уточнения запроса по организационному развитию Холдинга и входящих в него компаний, постановки задач стратегического планирования, определяются приоритеты развития, формулируется стратегическое намерение.
2 стадия: Разработка стратегий для каждой из компаний Холдинга
Эта стадия работ включает в себя 5 этапов работы, которые последовательно или параллельно проводятся для каждой из компаний, входящих в Холдинг
Этап 1. Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материалов
- Проведение интервью
- интервью с членами Правления, КЦ
- интервью с руководителями направлений и проектов
- Сбор аналитической информацииВстреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
- Постановка задачи по сбору информации
- Формирование рабочих групп по сбору информации
- Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
- Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
- Доработка и дальнейшая детализация информации.
- Предоставление окончательного варианта аналитической информации (50-100 страниц).
- Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа
- Этап 2. Проведение сессий стратегического планирования
В зависимости от результатов диагностики формируется программа сессии стратегического планирования.
В выездной сессии участвуют лица, принимающие решения. На сессии происходит обсуждение стратегического развития компании, групповая работа с применением инструментов стратегического планирования. Результаты обсуждения фиксируются.
- Этап 3. Последующая обработка и уточнение полученных на сессии данных
На основе собранной и проанализированной информации, результатов обсуждения, консультанты совместно с лицами, принимающими стратегические решения, разрабатывают документ «Стратегическое развитие компании», который представляет собой объединение всей предварительно собранной аналитической информации, результатов обсуждений на стратегической сессии, доработанных и структурированных целей компании и рекомендаций консультантов.
- Этап 4. Детализация стратегии, составление стратегического плана как документа
На данном этапе совместно с консультантами и рабочими группами стратегия детализируется по функциональным направлениям (оргструктура, продажи, маркетинг, производство и т.д.), происходит бюджетирование проектов, назначаются ответственные за их выполнение, формируются рабочие группы. Составляется документ «Стратегический план развития компании», дополненный описанием функциональных стратегий и детализированным планом развития компании (с указанием сроков реализации, ответственных, показателями, а также структурой затрат по реализации стратегических целей и проектов).
- Этап 5. Возможно при содействии консультантов: Внедрение стратегических решений, реализация стратегии
На данном этапе под руководством ответственных за выполнение проектов лиц создаются рабочие группы, происходит деятельность по внедрению принятых решений, осуществляется работа с сопротивлением изменениям, разрабатываются тактические решения по работе над проектами. Происходит контроль деятельности по внедрению и, при необходимости, корректировка принятых решений, показателей и т.д, осуществляется мониторинг изменений.
Если необходима доработка функциональных стратегий, возможно проведение встреч и мозговых штурмов в рабочем порядке
3 стадия: Разработка стратегии для Холдинга в целом.
- Этап 1. Подготовка к сессии стратегического планирования, синтез и представление аналитических материалов
Вся информация, полученная в результате разработки стратегий компаний Холдинга, сводится в единый документ, инструменты стратегического анализа применяются к организации бизнеса и продуктовому портфелю Холдинга в целом. Возможно, запрашивается дополнительная информация. Документ представляется руководителям Холдинга и является обоснованием и рабочим материалом на сессии стратегического планирования Холдинга.
- Этап 2. Проведение сессии стратегического планирования
В зависимости от результатов предыдущей работы формируется программа сессии стратегического планирования.
В выездной сессии участвуют лица, принимающие решения на уровне всего Холдинга. На сессии происходит групповая работа с применением инструментов стратегического планирования и обсуждение стратегического развития Холдинга в двух ракурсах: 1) сбалансированное развитие продуктов, проектов и бизнесов компаний Холдинга и 2) управление стратегическим развитием Холдинга. Результаты обсуждения фиксируются.
- Этап 3. Последующая обработка и уточнение полученных на сессии данных
На основе собранной и проанализированной информации, результатов обсуждения разрабатывается документ «Стратегическое развитие Холдинга», который представляет собой всю предварительно собранную аналитическую информацию, результаты обсуждений на стратегической сессии, структурированные цели Холдинга и рекомендации консультантов. При необходимости, возможна дальнейшая детализация и составление стратегического плана для Холдинга в целом.
- Этап 4. Детализация стратегии, составление стратегического плана как документа
На данном этапе совместно с консультантами и рабочими группами стратегия детализируется по общим для Холдинга функциональным политикам и направлениям (управление, оргструктура, продажи, маркетинг, производство и т.д.), происходит бюджетирование проектов, назначаются ответственные за их выполнение, формируются рабочие группы. Составляется документ «Стратегический план развития Холдинга», дополненный описанием функциональных стратегий и детализированным планом развития Холдинга (с указанием сроков реализации, ответственных, показателями, а также структурой затрат по реализации стратегических целей и проектов).
Если необходима доработка функциональных стратегий, возможно проведение встреч и мозговых штурмов в рабочем порядке