Цели и результат программы:
В результате учебной программы участниками будет достигнуто:
- понимание процесса стратегического планирования и управления
- знание и умение пользоваться инструментами стратегического анализа и планирования, владение основными инструментами стратегического управления
- понимание необходимости стратегического планирования и места стратегии в жизни организации
- общее желание и готовность создавать и внедрять стратегию
- создание части аналитических материалов и драфта стратегии
Формат работы:
- Динамические групповые упражнения на понимание сути стратегического управления
- Моделирование и экспериментирование на реальных кейсах участников
- Групповые обсуждения.
- Работа в подгруппах, индивидуальная работа: описание ситуации в организации участника применительно к теме. Заполнение аналитических материалов, которые используются в процессе стратегического планирования в работе консультантов.
- Фиксация результатов занятия
- Красочная презентация
- Интерактивная теория, много примеров.
- Домашнее задание: заполнение аналитических материалов в электронном виде и создание плана развития организации.
- Курирование в процессе написания работы по стратегическому управлению
Краткая программа:
1. Введение в стратегическое управление:
- Суть стратегического управления
- Живая стратегия
- Стратегия как конкурентное преимущество
2. Стратегический анализ: бизнес-стратегия:
Кто мы?
- Анализ стейкхолдеров: границы, структура, окружение организации. PESTLE анализ.
- Определение рынка
Откуда мы пришли?
- Жизненный цикл организации по Адизесу. Определение стадии жизненного цикла.
Кем мы хотим быть?
- Видение. Миссия. Ценности
Как мы туда придем? Бизнес
- Анализ сценариев
- Анализ клиентов и конкурентов
- Бенчмаркинг и ключевые факторы успеха
- SWOT анализ
- Корреляционный SWOT анализ
- Анализ проблемного поля и ресурсов
- Стратегический менеджмент в сложных и кризисных условиях (по согласованию):
- Анализ и планирование рисков. Интеграция риск-менеджмента в стратегический менеджмент.
- Убыточные активы
- Недружественные слияния и поглощения
- Ситуация резких изменений (кризис, реструктуризация, слияния и поглощения, и т.д.)
Как мы туда придем? Продукты
3. Стратегический анализ: продуктовая стратегия:
- Жизненный цикл товара
- 5С и 4 P анализ
- Анализ продуктового ассортимента
- Сегментирование
- Позиционирование
- Бостонская матрица
- Продуктовые стратегии по Портеру
- Матрица Ансофф
4. Разработка стратегии:
- Типовые стратегии и ситуации их применения
- Стратегические альтернативы
- Модель анализа стратегических альтернатив
- Моделирование будущего: создание стратегического намерения
- Стратегические цели:
- Формулирование целей
- Модель SMART
- Определение ключевых показателей
- Система Сбалансированных показателей
5. Дополнение основных целей: функциональные стратегии:
- Маркетинг
- Продажи
- Организационная структура
- Персонал
- Производство
6. Стратегический план:
Что нам для этого нужно?
7. Внедрение стратегии:
- Организация работы по внедрению стратегии
- Планирование и бюджетирование, распределение ресурсов и ответственности
- Мотивация и поддержка при внедрении
- Контроль
Продолжительность в днях: 2-5