Уверенное поведение в процессе деловой коммуникации
Цели и результат программы:
- Цель тренинга: дать возможность участникам развить свой навык уверенного (ассертивного) поведения в процессе взаимодействия как с внешней, так и с внутренней средой компании.
- По итогам тренинга участники:
- Получат возможность пересмотреть или скорректировать свою позицию при взаимодействии с коллегами, партнерами, клиентами либо руководством
- Усилят в своем поведении признаки ассертивности и скорректируют свой лидерский потенциал
- Разовьют в себе навыки ассертивного поведения, включая управление информацией (вербальная и невербальная коммуникация), навыки неконфликтного отстаивания своих интересов, аргументации, управления диалогом и др.
Краткая программа:
Основы уверенного поведения
- Типы поведения (ассертивное/уверенное, зависимое/неуверенное, агрессивное/доминирующее)
- Схемы коммуникации при использовании разных типов поведения
- Причины зависимого и агрессивного поведения
- Причины необходимости воспитания в себе уверенного поведения
Базовые ассертивные техники:
- Шаги управления информацией (информация + отношение)
- «Эмоциональный вирус»
- Ассертивная просьба – ассертивный приказ
- Внутренняя уверенность как качество лидера; ее воспитание
- «Я-сообщение»
Техники и навыки, способствующие противодействию зависимому и агрессивному поведению
- Цивилизованное влияние – манипуляция – варварское нападение: отличия целей
- Средства неконструктивного психологического влияния (формы нападения и принуждения)
- Приемы манипуляции
Техники цивилизованного противостояния нападению и манипуляции (общие правила и алгоритм)
- Мониторинг эмоций
- Психологическое айкидо
- Информационный диалог
- Конструктивная критика
Цивилизованная конфронтация
- Ассертивные критерии анализа ситуации взаимодействия
- Этапы принятия решения о вступлении в конфронтацию
- Алгоритм конфронтации
Отработка навыков ассертивности в типичных ситуациях современного менеджера:
- При управлении конфликтом
- При ведении переговоров
- При проведении собраний, совещаний, выступлений перед аудиторией
- При общении с коллегами и руководством
Продолжительность в днях: 2