Выстраивание системы управления персоналом

  1. Разработка и оптимизация организационно-управленческой структуры компании
Основные этапы проекта Результаты внедрения проекта
  1. Разработка инструкций по разделению полномочий и зон ответственности между руководителями структурных подразделений.
  2. Закрепление бизнес-функций за структурными подразделениями. Разработка матрицы ответственности
В результате реализации данного проекта:

  • повышается общий уровень управляемости в компании
  • происходит оптимизация бизнес-процессов (определение дублирования функций сотрудников – и эффективное распределение функциональных задач, коррекция зон ответственности
  • повышается уровень мотивации сотрудников,
  • достигается сбалансированность текущей деятельности со стратегическим ориентиром

 

 

2. Формирование или оптимизация системы подбора и адаптации персонала компании

Основные этапы проекта Результаты внедрения проекта
  1. Анализ системы подбора и адаптации персонала компании.
  2. Оценка эффективности системы подбора и адаптации персонала.
  3. Разработка системы подбора и адаптации персонала, соответствующей бизнес-целям компании.
  4. Разработка регламента по системе подбора и адаптации персонала.
  5. Оценка эффективности внедрения системы подбора и адаптации персонала.
 

В результате внедрения проекта

  • оптимизируется стоимость подбора и адаптации персонала,
  • снижается текучесть кадров,
  • сокращается время поиска персонала,
  • улучшается качество отбора кандидатов,
  • повышается стабильность бизнеса за счет отбора лояльных ценностям компании сотрудников,
  • сокращается время и издержки вхождения сотрудника в компанию и время получения отдачи от него

 

 

3. Разработка (оптимизация) системы оценки персонала. Проведение оценки персонала.

Основные этапы проекта Результаты внедрения проекта
  1. Разработка программ и методик оценки и положения об оценке персонала
  2. Проведение оценки персонала.
  3. Формирование отчета по итогам оценки с рекомендациями.
 

Оценка персонала позволит руководителям более эффективно провести такие кадровые процедуры, как:

  • подбор персонала
  • внутриорганизационные перемещения;
  • зачисления в состав резерва для продвижения;
  • контроль персонала;
  • переподготовка и повышение квалификации;
  • Мотивация персонала
  • оптимизацию системы оплаты труда;
  • разработка программ обучения персонала.
  • Оценка персонала позволяет выявить и проверить:
  • выполнение должностных обязанностей сотрудниками;
  • особенности поведения и личности, сильные и слабые стороны каждого сотрудника, предпочтительные участки работы для каждого, что приведет к повышению производительности труда;
  • Оценить эффективность деятельности сотрудника,
  • уровень его компетенции,
  • сопоставить индивидуальные результаты со стандартными требованиями (по уровням и специфике должностей);
  • наметить перспективы карьерного роста отдельного сотрудника, определить программу обучения сотрудников необходимым навыкам;
  • отследить изменения, произошедшие с сотрудником за период между оценками

4. Разработка и внедрение комплексной системы мотивации персонала

Основные этапы проекта Результаты внедрения проекта
Прояснение целей бизнеса,

Формирование рабочей группы,

Анализ существующей системы мотивации.

Формирование плана разработки и внедрения системы мотивации,

Презентация плана топ-менеджерам, его утверждение,

Создание системы фиксированного вознаграждения (тарифная сетка, система грейдов и пр.),

Создание системы премирования (на основе ключевых показателей деятельности)

Подготовка регламентирующих документов,

Презентация системы руководителям и сотрудникам,

Внедрение системы в тестовом режиме, внесение необходимых корректировок,

Внедрение системы мотивации в компании,

Сопровождение внедрения.

Мониторинг результатов, внесение изменений,

Оценка эффективности внедрения проекта.

Экономический эффект от внедрения можно оценить как

  • достижение стратегических целей компании, рост прибыли,
  • производительности труда, повышение качества продукции (услуг); увеличение объема продаж, развитие клиентской базы,
  • рост удовлетворенности трудом,
  • снижение издержек, связанных с текучестью кадров в связи со стабилизацией коллектива