Управление бизнес-процессами как инструмент развития организации

Цели и результат программы:

Управление бизнес-процессами – колоссальный ресурс для управленцев, значимо повышающий отдачу от предприятия. Технология, которая дает:

  • повышение управляемости, прозрачность бизнеса
  • экономию ресурсов и рост эффективности бизнеса за счет настройки недостающих процессов и удаления дублирующихся, разделения ответственности и обозначения границ функционала
  • легкость в описании обязанностей, правил, стандартов, должностных инструкций
  • возможность оптимизации и автоматизации процессов продаж, управления отношениями с клиентами, логистики, производства и управления

Посмотреть подробную программу тренинга

Краткая программа тренинга:

1. Управление бизнес-процессами - инструмент развития компании

  • Роль и цели описания бизнес-процессов на разных стадиях развития компании. Практические возможности использования бизнес-процессов в управлении компанией и персоналом
  • Шаги формирования процессов
  • Технологии и подходы к описанию бизнес-процессов

2. Выстраивание процессов в организации

  • Что такое процесс. Определение и выделение процессов
  • Модель зрелости: стадии развития процесса; зависимость «качества» и стоимости от зрелости; критерии определения целевого уровня зрелости
  • Уровень зрелости 3, документированный процесс: иерархия документов, текстовый и графический способы документирования
  • Уровень зрелости 4, измеримый процесс: показатели результативности и рациональности; их иерархия; инструменты измерения работы процессов
  • Процессная организация работ: Владелец и Менеджер процесса; взаимодействие владельца и линейных менеджеров
  • Определение процессов для оптимизации: цели организации; виды деятельности, направленные на их достижение; ключевые последовательности операций; процесс и его цели; целевой уровень зрелости
  • Документирование процесса: набор необходимых документов и цель для каждой ключевой операции, входы/выходы, исполнитель, контролер; общая графическая схема и регламент процесса
  • Измерение процесса: показатели результативности и рациональности процесса; способы измерения показателей и целевые значения
  • Улучшение процессов: список, области улучшения, развития

Продолжительность в днях: 2

Меня удивило, что эту тему можно дать в тренинговом формате! Участвовали все члены совета директоров, остались довольны, оценили полезность умения описывать и структурировать бизнес-процессы. До начала обучения некоторые из директоров сомневались в его нужности, а после смогли оценить возможности развития и без того успешной компании через эти инструменты. Большую роль сыграл консалтинговый подход – стратегический взгляд, все отработки были на процессах и материалах компании, по ходу обучения и после него можно было консультироваться по любым вопросам управления.

Марова Юлиядиректор по персоналу, компания Vintegra

Позвонить сейчас