Цели и результат программы:
Цель программы: в ходе работы участники разрабатывают собственные бизнес-планы. Работа строится посредством сочетания теоретической информации с последующим ее применением к проектам участников.
В результате обучения у каждого участника формируется драфт бизнес-плана проекта и четкое видение стратегии и тактики реализации проекта. В дополнение к другим форматам интерактивного обучения, в ходе практической работы участники заполняют предложенные формы (в формате word, excel – таблицы для структурирования информации, связанной с анализом и описанием проекта, с пояснениями по заполнению, готовые для расчета инвестиционной привлекательности таблицы в excel и т.д).
Краткая программа:
Часть 1. Стратегическое бизнес-планирование
- Стратегическое планирование: что такое стратегия и чем она отличается от планирования, амбициозность целей, креативное решение, приверженность целям участников проекта
- Упражнение, направленное на понимание отличия стратегии от оперативного планирования
- Цели бизнес-плана
- Общий вид бизнес-плана
- Постановка игровой задачи по бизнес-планированию (которую участники будут реализовывать за 2 дня)
- Бизнес-идея проекта, доходы проекта, расчет входящих денежных потоков на 3 и более лет
- Упражнение, направленное на нахождение привлекательной бизнес-идеи проекта
- Практическая работа: расчет доходов бизнеса в долгосрочной перспективе
- Ресурсы проекта, расходы проекта, расчет исходящих денежных потоков на 3 и более лет
- Упражнение, направленное на учет всех ресурсов проекта
- Практическая работа: расчет расходов бизнеса в долгосрочной перспективе
- Анализ инвестиционной привлекательности проекта
- Практическая работа: расчет инвестиционной привлекательности проекта
- Предусмотреть и оценить риски проекта, практическая работа
- Продуктовая стратегия проекта: инструменты анализа и планирования
- Формирование предложения на основе потребностей клиентов
- Практическая работа: Проанализировать риски
- Создание маркетингового плана (маркетинг микс):
- Продукт
- Цена
- Место/Канал продажи
- Продвижение
Часть 2. Оперативное бизнес-планирование. Расстановка приоритетов. Постановка целей
- Постановка целей.Тайм-менеджмент и правила планирования. Планирование рабочего времени
- Кейс
- Упражнение, иллюстрирующее важность постановки целей по модели SMART
- Теоретически блок: модель SMART
- Практика: постановка целей по SMART
- Проверка правильности постановки целей
- Практика: постановка целей в соответствии с алгоритмом «Проблема – решение – цель - выгода»
- Планирование проекта и бюджетирование в проекте
- Упражнение, направленное на понимание сути планирования, бюджетирования и отчетности: составление плана и бюджета семьи. Составление «семейного» отчета
- Практика: планирование и бюджетирование в бизнес-планировании. Работа со своими проектами
- Составление укрупненного плана деятельности предприятия. Практика бизнес-планирования
- Упражнение, иллюстрирующее правила планирования
- Управленческая отчетность
Продолжительность в днях: 3-5