Разработка стратегии организации, бизнес-единицы, направления

Процесс создания и внедрения стратегии включает в себя 5 этапов работы:

  • Этап1. Постановка задачи. Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материаловЭтап2. Проведение сессии стратегического планирования
    • Проведение интервью
      1. интервью с руководителями, членами Правления, КЦ
      2. интервью с руководителями направлений и проектов
    • Сбор аналитической информации
      • Постановка задачи по сбору информации
      • Формирование рабочих групп по сбору информации
      • Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
      • Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
    • Встреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
    • Доработка и дальнейшая детализация информации.
    • Предоставление окончательного варианта отчета по аналитической информации (50-100 страниц).
    • Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа

В зависимости от результатов диагностики формируется программа сессии стратегического планирования.

В выездной сессии участвуют лица, принимающие решения. На сессии происходит обсуждение стратегического развития компании, групповая работа с применением инструментов стратегического планирования. Результаты обсуждения фиксируются.

  • Этап3. Последующая обработка и уточнение полученных на сессии данных

На основе собранной и проанализированной информации, результатов обсуждения, консультанты совместно с лицами, принимающими стратегические решения, разрабатывают документ «Стратегическое развитие компании», который представляет собой объединение всей предварительно собранной аналитической информации, результатов обсуждений на стратегической сессии, доработанных и структурированных целей компании и рекомендаций консультантов.

  • Этап4. Детализация стратегии, составление стратегического плана как документа

На данном этапе совместно с консультантами и рабочими группами стратегия детализируется по функциональным направлениям (оргструктура, продажи, маркетинг, производство и т.д.), происходит бюджетирование проектов, назначаются ответственные за их выполнение, формируются рабочие группы. Составляется документ «Стратегический план развития компании», дополненный описанием функциональных стратегий и детализированным планом развития компании (с указанием сроков реализации, ответственных, показателями, а также структурой затрат по реализации стратегических целей и проектов).

  • Этап 5. Возможно при содействии консультантов: Внедрение стратегических решений, реализация стратегии

На данном этапе под руководством ответственных за выполнение проектов лиц создаются рабочие группы, происходит деятельность по внедрению принятых решений, осуществляется работа с сопротивлением изменениям, разрабатываются тактические решения по работе над проектами. Происходит контроль деятельности по внедрению и, при необходимости, корректировка принятых решений, показателей и т.д, осуществляется мониторинг изменений.