Анализ рынка. Повышение эффективности продаж и продвижения

Программа предназначена для сотрудников отдела продаж, маркетинга

Цели и результаты программы:

  • развить понимание рынка
  • познакомиться с инструментами рыночного анализа, способами организации процесса анализа
  • наладить процесс регулярного анализа рынка
  • попрактиковаться в анализе рынке, используя инструменты анализа
  • научиться применять результаты анализа в целях повышения эффективности бизнеса
  • спланировать изменения в области конкурентной, клиентской, партнерской, маркетинговой политики /стратегии

В резутате программы: льповышение эффективности продаж и продвижения

Программа тренинга:

1. Анализ стейкхолдеров

2. Определение рынка

3. Анализ сценариев. PESTLE анализ

4. Анализ продуктового ассортимента: группы продуктов, оборот, маржа, прибыль, доля продукта (группы продуктов) в нашем портфеле

5. Анализ конкурентов

  • Матрица конкурент –продукт
  • SnW анализ по областям пересечения деятельности либо сегментам
  • Анализ цен и условий сотрудничества
  • Анализ конкурентных стратегий
  • Анализ ключевых компетенций
  • Ключевые факторы успеха
  • Позиционирование наших продуктов в конкурентной среде

6. Анализ клиентов

  • Выявление потребностей клиентов
  • АВС анализ клиентов: оборот, маржа, прибыль, доля клиента в портфеле
  • Классификация клиентов по степени перспективности и бизнес-привлекательности
  • Сегментирование

7. Анализ партнеров в продажах и продвижении

  • Определение партнёров
  • Классификация партнеров
  • Анализ методов работы с партнерами

8. Анализ маркетинговых стратегий на данном рынкеКак реализовать анализ рынка

9. Методы и организация процесса анализа конкурентов, клиентов, партнеров и других стейкхолдеров

  • 4р анализ по группам продуктов
  • Анализ инструментов продвижения и рекламы
  • Методы продаж
  • Особенности продвижения в опте и рознице на данном рынке
  • Методы рекламы и продвижения
  • Анализ инструментов торгового маркетинга
  • Мерчендайзинг

10. Выводы из анализа рынка: что делать с результатами анализа:

  • Развитие продуктовой линейки
  • Формирование конкурентной политики
  • Планирование работы с партнерами
  • УТП для разных типов клиентов, выгоды и преимущества, аргументы при работе с возражениями
  • Разные подходы (в продажах) к разным сегментам и классам клиентов
  • План улучшения продвижения и рекламы
  • Изменение процессов продаж и сервиса
  • Аккумулирование данных анализа рынка
  • Влияние анализа рынка на стратегию бизнеса

Позвонить сейчас