В итоге проведения программы участники:
- Получат развернутые представления о современных методиках и технологиях интерактивного проведения поведенческого аудита безопасности и освоят их на практике;
- Получат понимание где, как и в каком случае лучше применить тот или иной метод/технику;
- Усилят индивидуальные навыки работы с сотрудниками.
Программа
Разогревающее упражнение «Переправа».
Проблематизирующее упражнение: демонстрация проведения ПАБа одним и участников. Групповое обсуждение, выведение алгоритма проведения аудита. Мини-лекция: алгоритм ПАБа:
- Подготовка,
- Постановка целей,
- Наблюдение,
- Запись (чек листы, бланки наблюдения, бланки обратной связи и тд),
- Обсуждение и обратная связь, подведение итогов
Демонстрация тренера: «правильный» и не правильный» ПАБ и наблюдение. Обсуждение: правила проведения ПАБа и наблюдения.
Постадийное изучение алгоритма поведенческого аудита:
- Групповое обсуждение: какие бывают цели наблюдения за работой сотрудника?
- Мини-лекция: Цели наблюдения: корректирующее наблюдение, развивающее наблюдение, улучшение практик и процессов.
- Заполнение таблицы в раздаточной тетради или модерация обсуждения на флипчарте: привести примеры ситуаций для трех видов целей наблюдения
- Мини-лекция:
- 1 часть алгоритма проведения аудита: подготовка к проведению наблюдения. Подготовка: определить цель супервизии/наблюдения, сформулировать для себя, какой должна быть финальная договоренность с наблюдаемым. Вопросы для наблюдающего в ходе наблюдения (дается готовый список).
- 2 часть алгоритма: Постановка цели. Договориться о правилах и целях супервизии/наблюдения. Сообщить человеку, что нет цели наказать, есть цель сделать работу более безопасной. Предложить задавать вопросы. Создать доверительную обстановку.
- Формат начала беседы и примеры фраз (даются готовые):
- Приветствие
- Представление
- Обозначение рамок
- Обозначение цели
- Объяснение процедуры
- Поддержка, начало диалога
- Работа в парах и работа с раздаточными материалами: подготовка к проведению наблюдения. Участники получают короткие кейсы. Их задача: определить цель наблюдения, сформулировать цель, подготовиться к объяснению работнику цели наблюдения.
- Групповое обсуждение: Участники зачитывают фразы постановки целей в общую группу. Выбираются самые удачные формулировки.
- Ролевая игра: отработка в тройках постановки целей наблюдения (беседы перед наблюдением). Третий участник ролевой игры отслеживает соблюдение всех компонентов начала беседы, создание доверительной атмосферы.
ПАБ как инструмент развития: диалог с сотрудником о повышении безопасности труда
- Мини-лекция: Важность диалога и доверительной атмосферы. Проблематизирующее упражнение-игра: “3 руководителя”, демонстрирующее важность поддерживающей, доверительной атмосферы в ходе наблюдения, обсуждения. Психологическая особенность наблюдаемого: страх совершить ошибку. На что это влияет и что с этим делать.
- Мини-лекция: При необходимости: техники задавания вопросов и активного слушания, с отработкой.Групповое обсуждение и работа с раздаточными материалами: Диалог о производственном процессе: вопросы (готовые фразы и дополнение списка).
- Ролевые игры в тех же тройках и по тем же кейсам: диалог с сотрудником о наблюдаемом процессе.
- Демонстрация видео-фрагментов: правильное и не правильное обсуждение с работником способов выполнения работы. Либо проблематизирующее упражнение: демонстрация проведения обсуждения одним из участников.
- Групповое обсуждение: что было сделано правильно, что нужно было делать по-другому.
- Мини-лекция: Алгоритм обсуждения: Факт-Причины-Следствие-Желаемый результат
- Работа с раздаточными материалами: Заполнение таблиц с примером в одной строке и пустыми графами в другой: фразы, соответствующие алгоритму, для выданных участниками ситуаций
- Групповое обсуждение: Зачитывание фраз
- Ролевая игра: Отработка обсуждения перед группой\в парах\в тройках
Инструменты убеждения, аргументации и мотивации в ходе проведения поведенческого аудита безопасности:
- Мини-лекция: Техники убеждения, аргументации и мотивации (поощрения):
- Cторителлинг
- Проблема-Решение-Цель-Выгода
- Обсуждение последствий и рисков, развивающие вопросы
- Техника мотивации по типу личности Ты-Я-Дело
- Инструменты признания и вознаграждения безопасного поведения в нашей организации
- Отработка техник: Работа с раздаточными материалами: самостоятельная работа по созданию сообщения, затем Ролевые игры: демонстрация сообщения перед группой.
- Ролевые игры: перед группой\в парах\в тройках
Завершение обучения