Проведение поведенческого аудита безопасности (ПАБ): обучение производственных руководителей

В итоге проведения программы участники:

  • Получат развернутые представления о современных методиках и технологиях интерактивного проведения поведенческого аудита безопасности и освоят их на практике;
  • Получат понимание где, как и в каком случае лучше применить тот или иной метод/технику;
  • Усилят индивидуальные навыки работы с сотрудниками.

Программа

Разогревающее упражнение «Переправа».

Проблематизирующее упражнение: демонстрация проведения ПАБа одним и участников. Групповое обсуждение, выведение алгоритма проведения аудита. Мини-лекция: алгоритм  ПАБа:

  • Подготовка,
  • Постановка целей,
  • Наблюдение,
  • Запись (чек листы, бланки наблюдения, бланки обратной связи и тд),
  • Обсуждение и обратная связь, подведение итогов

Демонстрация тренера: «правильный» и не правильный» ПАБ и наблюдение. Обсуждение: правила проведения ПАБа и наблюдения.

Постадийное изучение алгоритма поведенческого аудита:

  • Групповое обсуждение: какие бывают цели наблюдения за работой сотрудника?
  • Мини-лекция: Цели наблюдения: корректирующее наблюдение, развивающее наблюдение, улучшение практик и процессов.
  • Заполнение таблицы в раздаточной тетради или модерация обсуждения на флипчарте: привести примеры ситуаций для трех видов целей наблюдения
  • Мини-лекция:
    • 1 часть алгоритма проведения аудита: подготовка к проведению наблюдения. Подготовка: определить цель супервизии/наблюдения, сформулировать для себя, какой должна быть финальная договоренность с наблюдаемым. Вопросы для наблюдающего в ходе наблюдения (дается готовый список).
    • 2 часть алгоритма: Постановка цели. Договориться о правилах и целях супервизии/наблюдения. Сообщить человеку, что нет цели наказать, есть цель сделать работу более безопасной. Предложить задавать вопросы. Создать доверительную обстановку.
    • Формат начала беседы и примеры фраз (даются готовые):
      • Приветствие
      • Представление
      • Обозначение рамок
      • Обозначение цели
      • Объяснение процедуры
      • Поддержка, начало диалога
  • Работа в парах и работа с раздаточными материалами: подготовка к проведению наблюдения. Участники получают короткие кейсы. Их задача: определить цель наблюдения, сформулировать цель, подготовиться к объяснению работнику цели наблюдения.
  • Групповое обсуждение: Участники зачитывают фразы постановки целей в общую группу. Выбираются самые удачные формулировки.
  • Ролевая игра: отработка в тройках постановки целей наблюдения (беседы перед наблюдением). Третий участник ролевой игры отслеживает соблюдение всех компонентов начала беседы, создание доверительной  атмосферы.

ПАБ как инструмент развития: диалог с сотрудником о повышении безопасности труда           

  • Мини-лекция: Важность диалога и доверительной атмосферы. Проблематизирующее упражнение-игра: “3 руководителя”, демонстрирующее важность поддерживающей, доверительной атмосферы в ходе наблюдения, обсуждения. Психологическая особенность наблюдаемого: страх совершить ошибку. На что это влияет и что с этим делать.
  • Мини-лекция: При необходимости: техники задавания вопросов и активного слушания, с отработкой.Групповое обсуждение и работа с раздаточными материалами: Диалог о производственном процессе: вопросы (готовые фразы и дополнение списка).
  • Ролевые игры в тех же тройках и по тем же кейсам: диалог с сотрудником о наблюдаемом процессе.
  • Демонстрация видео-фрагментов: правильное и не правильное обсуждение с работником  способов выполнения работы. Либо проблематизирующее упражнение:  демонстрация проведения обсуждения одним из участников.
  • Групповое обсуждение: что было сделано правильно, что нужно было делать по-другому.
  • Мини-лекция: Алгоритм обсуждения: Факт-Причины-Следствие-Желаемый результат
  • Работа с раздаточными материалами: Заполнение таблиц с примером в одной строке и пустыми графами в другой: фразы, соответствующие алгоритму, для выданных участниками ситуаций
  • Групповое обсуждение: Зачитывание фраз
  • Ролевая игра: Отработка обсуждения перед группой\в парах\в тройках

Инструменты убеждения, аргументации и мотивации в ходе проведения поведенческого аудита безопасности:

  • Мини-лекция: Техники убеждения, аргументации и мотивации (поощрения):
    • Cторителлинг
    • Проблема-Решение-Цель-Выгода
    • Обсуждение последствий и рисков, развивающие вопросы
    • Техника мотивации по типу личности Ты-Я-Дело
    • Инструменты признания и вознаграждения безопасного поведения в нашей организации
  • Отработка техник: Работа с раздаточными материалами: самостоятельная работа по созданию сообщения, затем Ролевые игры:  демонстрация сообщения перед группой.
  • Ролевые игры:  перед группой\в парах\в тройках

Завершение обучения

Позвонить сейчас