Мотивация в ситуации неопределенности в период пандемии коронавируса

 

Автор: 

Ирина Попова, генеральный директор тренинговой компании GET Global, бизнес-тренер, коуч, стратегический консультант, мотивационный спикер. 

Ирина входит в список топ-10 бизнес коучей и тренеров России (рейтинг ИД Коммерсант). Тренер года в номинациях Стратегическое управление, Геймификация и  Осознанность. Успешный бизнес-опыт в реальном секторе (производство) с 1993 года и в сфере обучения с 2000 года. Кандидат соц. наук. Автор книги «Осознанность. Ваш новый путь к счастью», изд-во Эксмо. 

 

В текущей ситуации, в период пандемии, многие ощущают демотивацию. Нам хочется уйти, даже убежать от угроз: болезни, спада мировой экономики, потери работы. Страх и гонит нас вперед, и съедает нашу энергию. Это мотивация «ОТ». 

А все мы знаем, что мотивировать людей надо стремлением, мотивацией «К». (Ниже две истории, помогающие понять суть понятий). 

Что мы можем предложить людям сейчас, когда неизвестность только нарастает? Вот несколько идей, которые мы выработали совместно с моими коучинговыми клиентами, генеральными директорами крупных компаний в разных странах.

И вот что можно сделать: 

 

Во-первых, мы можем обсудить с командами, «К» чему все идет. Люди сами говорят, что мир эволюционирует, меняется, и мы идем к новому обществу. Более эффективно организованному. На вебинарах, которые мы ведем по управлению стрессом в текущей ситуации, люди говорят, что «придет, новое, лучшее», «уйдет шелуха, останется только нужное», «все изменения – к лучшему», «хорошо, что не революционным, а эволюционным путем мы меняемся» и так далее. То есть у самих людей есть внутреннее ощущение вектора и характера перемен. Просто надо помочь им это вербализовать. 

Во-вторых, это хороший период заняться реорганизацией работы внутри, навести порядок в организации, осмыслить, где у нас сильные области, а где нет. Ведь рвется там, где тонко. Поэтому можно поставить себе цели, «К» какой организации, структуре мы хотим прийти, используя текущие изменения. Например, один руководитель сказал: «Изменения давно напрашивались, но глобальная команда была не готова к ним. Сейчас же эти перемены станут неизбежными и мы сможем их реализовать. Это сильно повысит нашу эффективность». 

И в третьих, это также возможность прокачать, закалить себя каждому из нас. Текущая ситуация – это лакмусовая бумажка, показывающая, как мы умеем общаться, управлять, справляться со стрессом. «К» какому лучшему себе мы хотим прийти, какими стать, как проживать свой каждый день.

То есть не только, что я хочу ИМЕТЬ, но и каким человеком я хочу СТАТЬ, и как я хочу проживать каждый свой миг и день (каким я хочу БЫТЬ). Сейчас самый хороший момент подумать об этой, понаблюдать, поразмышять. И, главное, сделать осознанный выбор.

Интересно, что один из ген. директоров сказал в ходе коучинга: «Ирина, я считаю, что сейчас отличное время для двух вещей: учиться стратегировать, учиться сценарному прогнозированию вместе с командой. И учиться. Просто учиться всему, поскольку у нас потребность высокая в этом прямо сейчас: управлять изменениями, стрессом, правильно руководить, мотивировать». 

Так что важно сформировать у ваших сотрудников видение светлого будущего, целей, организовать работу в этом направлении. 

 

Немного о мотивации «от» и «к».

Чтобы понять суть этих двух понятий, приведу пример. Как-то раз мы разрабатывали систему обучения на заводе, который производит автомобили. И проводили интервью с рабочими. К нам пришел странный сотрудник – настоящий щуплый профессор в очках. (Обычно на конвейере работают молодые сильные ребята). Мы у него спросили: «Зачем Вы пришли сюда работать?». Он ответил: «Да понимаете, я читаю лекции в автомобилестроительном ВУЗе. Так вот, достал меня уже этот курятник – сплетни вечные этих теток, моих коллег. Я хочу быть ближе к народу!». Проработал этот человек всего 3 часа. Все-таки это физически тяжелый труд. И это пример классической мотивации «от» - он хотел избежать чего-то, и поэтому пришел на завод. 

И тут же мы беседуем с молодым парнем: каскетка набекрень, весь в машинном масле, лихой такой. Мы у него спрашиваем: «А вы здесь зачем?» И он нам в ответ: «Я пришел научиться контактной сварке. Хочу потом свой гараж открыть». Это классическая мотивация «К» - он пришел достичь конкретной цели. 

Так вот в настоящее время каждому из нас стоит найти мотивацию «к» для себя и своей команды. 

 

Я такую мотивацию для себя нашла – это изменение мира к лучшему! И нам выпала честь стать свидетелями этой глобальной трансформации. 

Меняйся или умри – этот лозунг звучит сейчас особенно актуально.  Мы должны научиться жить сотрудничая, эффективно используя ресурсы, труд людей. К примеру, недавно на конференции директоров Supply chain обсуждался такой вопрос: реальная стоимость товара, которые мы с вами покупаем – в среднем 30% от цены. Остальное – добавки разных компаний во всей цепочке поставок. И мне сказала руководительница одной из организаций: «Представляешь, а что если бы эти 70% мы бы как общество пустили на культуру, образование, науку???»

Так что мир изменится. Изменится экономика, инфраструктура, отношения в обществе. Появится новое осознание мира. Это будет интересный, с вызовом путь. 

Но я верю, что новый мир подарит нам новую надежду. 

Позвонить сейчас