Цели и результат программы
Программа обучения «Управленческие навыки» представляет собой набор модулей, которые могут сочетаться друг с другом в зависимости от потребностей организации и участников обучения.
В качестве базовой двухдневной программы обычно проводятся модули 1-4.
Программу отличает практическая направленность, которая предполагает проработку навыков на каждодневных ситуациях участников. Полученные на тренинге инструменты руководители находят очень практичными и полезными и начинают применять уже не следующий день.
В результате прохождения модулей участники получат знания, технологии и навыки, необходимые для управления подчиненными, планирования и постановки целей, четкой организации рабочего процесса, делегирования и контроля, мотивации, лидерства, контроля, эффективного проведения собраний, развития эмоционального интеллекта
Модуль 1. Роль менеджера: права и полномочия. Постановка целей
Роль менеджера
- Функции управления
- Задачи руководитель
- Права и обязанности руководителя
- Идеальный руководитель и производственное подразделение
Постановка целей
- План развития начальника участка
- Правила постановки целей «СМАРТ»
- План развития участка
- Алгоритм «Проблема – задача – цель - выгода
Модуль 2. Планирование
Планирование
- Виды целей и каскадирование
- Результато-ориентированность
- Расстановка приоритетов, ранжирование задач
- Техники планирования
- Правила и техники управления временем
- Правила организации времени и выполнения намеченного с учетом техник управления временем
Модуль 3. Делегирование и контроль
Делегирование и контроль
- Почему подчиненные не выполняют задания?
- Что такое делегирование? Правила и ошибки делегирования.
- Что, как и кому делегировать.
- Алгоритм делегирования «Поставить цель – замотивировать- обсудить - договориться о результатах и контроле»
- Принципы контроля и самоконтроля. Алгоритм «Записать – уточнить - доложить о сложностях или результате»
Обратная связь подчиненному по результатам работы: как хвалить и корректировать
- Алгоритм обратной связи: Факт – следствие - желаемый результат»
- Правила обратной связи
- За что и как хвалить и корректировать.
Мотивация сотрудников
- Моя идеальная работа
- Мотиваторы. Модели мотивации
- Мои мотиваторы в нашей организации
Мотивационные типы личности
- Как повысить уровень мотивации? Типология личности «Я-Ты-Дело»
- Первая беседа с новичком: выявление типа личности и мотивации новичка
Техники мотивации и адаптации
- Убедительная просьба и приказ. Алгоритм «Информация + отношение»
- Развитие межличностных отношений: неформальная беседа
- Развитие межличностных отношений: работа с проблемами и жалобами подчиненных. Алгоритм «Принять-прояснить-ответить-проверить»
- Работа коллективными проблемами и жалобами
Алгоритм эффективного собрания
- Подготовка к собранию.
- Вдохновляющее начало
- Формулировка цели собрания или встречи. Уверенное и четкое изложение своей позиции.
- Подведение итогов собрания или встречи.
- Вдохновляющее завершение
Модуль 6. Кросс-функциональное взаимодействие, работа с партнерами и планирование совместной работы.
Кросс-функциональное взаимодействие, его значение и значимость
- Понятие
- Принципы
Общая структура взаимодействия
- Упражнение «Мое окружение».
- Кросс-функциональное взаимодействие на заводе: основные участники взаимодействия, их ответственность
Ответственность во взаимодействии
Достижение договоренностей о сотрудничестве
- Карта взаимодействия. Нахождение совместного решения
Способы решения кросс-функциональных проблем. Алгоритм собрания по смежной проблеме. Подготовка к собранию.
Модераторство на собрании по смежной проблеме.
Ресурсы влияния на достижение договоренностей – что делать, если договоренности не выполняются.
Модуль 7. Социальный менеджмент
Социальный менеджмент: как работать с людьми
- Качества руководителя с точки зрения социального менеджмента
- Эмоциональный интеллект.
Стресс-менеджмент.
- Упражнение «Мои стрессоры и способы управления ими»
- Техники работы с агрессией и профилактики стресса
- Анализ типичных стрессоров на работе и дома
Эмоциональный интеллект - практика
- Алгоритм работы с эмоциональным состоянием подчиненного «Заметить –подойти-расспросить-выразить понимание-поддержать»
- Упражнения «Мои чувства», «Распознавание эмоций», «Шкала эмоций»
- Подстройка. Вербализация чувств
Управление конфликтами с подчиненными
- Типы конфликтов. Поведение в конфликте
- Коммуникативные техники работы с конфликтными ситуациями
Профилактика конфликтов. Карта конфликта.
Модуль 8. Управление ожиданиями: прием, адаптация и удержание сотрудников
Цикл управления сотрудниками
- Этапы «жизни» сотрудника в компании. Потребности сотрудников на каждом из этапов.
- Цикл управления персоналом и роль руководителя (начальника участка) в нем.
Работа с новичками
- Введение в работу.
- Адаптация. Наставничество.
Удержание
- Работа с сотрудником на удержание. Повышение лояльности.
- Эффективное взаимодействие с другими службами.
- Алгоритм работы – что делать, если хороший сотрудник собрался увольняться. Работа с состоянием, работа с причинами.
Увольнение
- Увольнение, его роль. Алгоритм правильного расторжения психологического контракта
Модуль 9. Команда и лидерство
- Формальное и неформальное лидерство
- Психологический контрактинг
- Создание команды
- Развитие команды
- Особенности управления командой
- Сложные ситуации в команде
- Достижение синергии в команде