Управленческие навыки: обучение линейных производственных руководителей

Цели и результат программы

Программа обучения «Управленческие навыки» представляет собой набор модулей, которые могут сочетаться друг с другом в зависимости от потребностей организации и участников обучения.

В качестве базовой двухдневной программы обычно проводятся модули 1-4.

Программу отличает практическая направленность, которая предполагает проработку навыков на каждодневных ситуациях участников. Полученные на тренинге инструменты руководители находят очень практичными и полезными и начинают применять уже не следующий день.

В результате прохождения модулей участники получат знания, технологии и навыки, необходимые для управления подчиненными, планирования и постановки целей, четкой организации рабочего процесса, делегирования и контроля, мотивации, лидерства, контроля, эффективного проведения собраний, развития эмоционального интеллекта

Модуль 1. Роль менеджера: права и полномочия. Постановка целей

Роль менеджера

  • Функции управления
  • Задачи руководитель
  • Права и обязанности руководителя
  • Идеальный руководитель и производственное подразделение

Постановка целей

  • План развития  начальника участка
  • Правила постановки целей «СМАРТ»
  • План развития участка
  • Алгоритм «Проблема – задача – цель - выгода

Модуль 2. Планирование

Планирование

  • Виды целей и каскадирование
  • Результато-ориентированность
  • Расстановка приоритетов, ранжирование задач
  • Техники планирования
  • Правила и техники управления временем
  • Правила организации времени и выполнения намеченного  с учетом техник управления временем

Модуль 3. Делегирование и контроль

Делегирование и контроль

  • Почему подчиненные не выполняют задания?
  • Что такое делегирование?  Правила и ошибки делегирования.
  • Что, как и кому делегировать.
  • Алгоритм делегирования «Поставить цель – замотивировать-  обсудить - договориться о результатах и контроле»
  • Принципы контроля и самоконтроля. Алгоритм «Записать – уточнить - доложить о сложностях или результате»

Обратная связь  подчиненному по результатам работы: как хвалить и корректировать

  • Алгоритм обратной связи: Факт – следствие - желаемый результат»
  • Правила обратной связи
  • За что и как хвалить и корректировать.
Модуль 4. Мотивация и адаптация сотрудников

Мотивация сотрудников

  • Моя идеальная работа
  • Мотиваторы. Модели мотивации
  • Мои мотиваторы в нашей организации

Мотивационные типы личности

  • Как повысить уровень мотивации? Типология личности «Я-Ты-Дело»
  • Первая беседа с новичком: выявление типа личности и мотивации новичка

Техники мотивации и адаптации

  • Убедительная просьба и приказ. Алгоритм «Информация + отношение»
  • Развитие межличностных отношений: неформальная беседа
  • Развитие межличностных отношений: работа с проблемами и жалобами подчиненных. Алгоритм «Принять-прояснить-ответить-проверить»
  • Работа коллективными проблемами и жалобами
Модуль 5. Собрания

Алгоритм эффективного собрания

  • Подготовка к собранию.
  • Вдохновляющее начало
  • Формулировка цели собрания или встречи. Уверенное и четкое изложение своей позиции.
  • Подведение итогов собрания или встречи.
  • Вдохновляющее завершение

Модуль 6. Кросс-функциональное взаимодействие, работа с партнерами и планирование совместной работы. 

Кросс-функциональное взаимодействие, его значение и значимость

  • Понятие
  • Принципы

Общая структура взаимодействия

  • Упражнение «Мое окружение».
  • Кросс-функциональное взаимодействие на заводе: основные участники взаимодействия, их ответственность

Ответственность во взаимодействии

Достижение договоренностей о сотрудничестве

  • Карта взаимодействия. Нахождение совместного решения

Способы решения кросс-функциональных проблем. Алгоритм собрания по смежной проблеме. Подготовка к собранию.

Модераторство на собрании по смежной проблеме.

Ресурсы влияния на достижение договоренностей – что делать, если договоренности не выполняются.

Модуль 7. Социальный менеджмент

Социальный менеджмент: как работать с людьми

  • Качества руководителя с точки зрения социального менеджмента
  • Эмоциональный интеллект.

Стресс-менеджмент.

  • Упражнение «Мои стрессоры и способы управления ими»
  • Техники работы с агрессией и профилактики стресса
  • Анализ типичных стрессоров на работе и дома

Эмоциональный интеллект - практика

  • Алгоритм работы с эмоциональным состоянием подчиненного «Заметить –подойти-расспросить-выразить понимание-поддержать»
  • Упражнения «Мои чувства», «Распознавание эмоций», «Шкала эмоций»
  • Подстройка. Вербализация чувств

Управление конфликтами с подчиненными

  • Типы конфликтов. Поведение в конфликте
  • Коммуникативные техники работы с конфликтными ситуациями

Профилактика конфликтов. Карта конфликта.

Модуль 8. Управление ожиданиями: прием, адаптация и удержание сотрудников

Цикл управления сотрудниками

  • Этапы «жизни» сотрудника в компании. Потребности сотрудников на каждом из этапов.
  • Цикл управления персоналом и роль руководителя (начальника участка) в нем.

Работа с новичками

  • Введение в работу.
  • Адаптация. Наставничество.

Удержание

  • Работа с сотрудником на удержание. Повышение лояльности.
  • Эффективное взаимодействие с другими службами.
  • Алгоритм работы – что делать, если хороший сотрудник собрался увольняться. Работа с состоянием, работа с причинами.

Увольнение

  • Увольнение, его роль. Алгоритм правильного расторжения психологического контракта

Модуль 9. Команда и лидерство

  • Формальное и неформальное лидерство
  • Психологический контрактинг
  • Создание команды
  • Развитие команды
  • Особенности управления командой
  • Сложные ситуации в команде
  • Достижение синергии в команде

Позвонить сейчас