Процесс создания и внедрения стратегии включает в себя 5 этапов работы:
- Этап1. Постановка задачи. Диагностика компании, подготовка к сессии стратегического планирования, сбор и представление аналитических материаловЭтап2. Проведение сессии стратегического планирования
- Проведение интервью
- интервью с руководителями, членами Правления, КЦ
- интервью с руководителями направлений и проектов
- Сбор аналитической информации
- Постановка задачи по сбору информации
- Формирование рабочих групп по сбору информации
- Сбор информации, встречи с рабочими группами, модерирование совещаний рабочих групп
- Проверка и согласование информации с функциональными менеджерами (например, HR, финансы, АХО и т.д.)
- Встреча руководителей направлений с консультантами, обсуждение полученных данных, уточнение деталей представленного документа, постановка задачи по его доработке и детализации.
- Доработка и дальнейшая детализация информации.
- Предоставление окончательного варианта отчета по аналитической информации (50-100 страниц).
- Включение существенной для стратегических сессий информации в раздаточные материалы, а также частичное формирование стратегического плана как документа
- Проведение интервью
В зависимости от результатов диагностики формируется программа сессии стратегического планирования.
В выездной сессии участвуют лица, принимающие решения. На сессии происходит обсуждение стратегического развития компании, групповая работа с применением инструментов стратегического планирования. Результаты обсуждения фиксируются.
- Этап3. Последующая обработка и уточнение полученных на сессии данных
На основе собранной и проанализированной информации, результатов обсуждения, консультанты совместно с лицами, принимающими стратегические решения, разрабатывают документ «Стратегическое развитие компании», который представляет собой объединение всей предварительно собранной аналитической информации, результатов обсуждений на стратегической сессии, доработанных и структурированных целей компании и рекомендаций консультантов.
- Этап4. Детализация стратегии, составление стратегического плана как документа
На данном этапе совместно с консультантами и рабочими группами стратегия детализируется по функциональным направлениям (оргструктура, продажи, маркетинг, производство и т.д.), происходит бюджетирование проектов, назначаются ответственные за их выполнение, формируются рабочие группы. Составляется документ «Стратегический план развития компании», дополненный описанием функциональных стратегий и детализированным планом развития компании (с указанием сроков реализации, ответственных, показателями, а также структурой затрат по реализации стратегических целей и проектов).
- Этап 5. Возможно при содействии консультантов: Внедрение стратегических решений, реализация стратегии
На данном этапе под руководством ответственных за выполнение проектов лиц создаются рабочие группы, происходит деятельность по внедрению принятых решений, осуществляется работа с сопротивлением изменениям, разрабатываются тактические решения по работе над проектами. Происходит контроль деятельности по внедрению и, при необходимости, корректировка принятых решений, показателей и т.д, осуществляется мониторинг изменений.