Цель программы: В ходе работы участники разрабатывают собственные бизнес-проекты. Работа строится посредством сочетания теоретической информации с последующим ее применением к проектам участников.
В результате обучения у каждого участника формируется драфт бизнес-плана проекта и четкое видение стратегии и тактики реализации проекта. В дополнение к другим форматам интерактивного обучения, в ходе практической работы участники заполняют предложенные формы (в формате word, excel – таблицы для структурирования информации, связанной с анализом и описанием проекта, с пояснениями по заполнению, готовые для расчета инвестиционной привлекательности таблицы в excel и т.д).
Краткая программа:
Стратегия и управление проектами
- Стратегическое планирование: что такое стратегия и чем она отличается от планирования, амбициозность целей, креативное решение, приверженность целям участников проекта.
- Стратегическое управление
- Стратегическая иерархия и место проектного управления в ней
- Среда и участники проекта
- Жизненный цикл проекта
- Проектная документация и проектные стандарты. Стандарты UNIDO
Бизнес-стратегия проекта: инструменты анализа и планирования. Практическая работа
- Описание тенденций рынка, анализ сценариев
- Бизнес-идея проекта, декомпозирование бизнес-идеи, источники доходов в проекте, расчет входящих денежных потоков на 3 и более лет
- Ресурсы проекта, расходы проекта, расчет исходящих денежных потоков на 3 и более лет
- Расчет (excel): Анализ инвестиционной привлекательности проекта: Норма прибыли, NPV, ROI, точка безубыточности, точка окупаемости.
- Расчет (excel): Движение денежных средств (Cash flows), Прибыли и убытки (Profits and losses)
- Анализ рисков
- Анализ клиентов и конкурентов
- SWOT – анализ
- Анализ стратегических альтернатив
- Видение проекта
Продуктовая стратегия проекта: инструменты анализа и планирования. Практическая работа
- Принятие решений с использованием Бостонской матрицы и жизненного цикла товара
- Анализ стейкхолдеров и формирование предложения на основе их потребностей
- Создание маркетингового плана (маркетинг микс): Продукт, Цена, Место/Канал продажи, Продвижение
Продолжительность в днях: 3-5