Стратегическое и оперативное бизнес-планирование

Цели и результат программы:

Цель программы: в ходе работы участники разрабатывают собственные бизнес-планы. Работа строится посредством сочетания теоретической информации с последующим ее применением к проектам участников.

В результате обучения у каждого участника формируется драфт бизнес-плана проекта и четкое видение стратегии и тактики реализации проекта. В дополнение к другим форматам интерактивного обучения, в ходе практической работы участники заполняют предложенные формы (в формате word, excel – таблицы для структурирования информации, связанной с анализом и описанием проекта, с пояснениями по заполнению, готовые для расчета инвестиционной привлекательности таблицы в excel и т.д).

Краткая программа:

Часть 1. Стратегическое бизнес-планирование

  • Стратегическое планирование: что такое стратегия и чем она отличается от планирования, амбициозность целей, креативное решение, приверженность целям участников проекта
    • Упражнение, направленное на понимание отличия стратегии от оперативного планирования
    • Цели бизнес-плана
    • Общий вид бизнес-плана
    • Постановка игровой задачи по бизнес-планированию (которую участники будут реализовывать за 2 дня)
  • Бизнес-идея проектадоходы проекта, расчет входящих денежных потоков на 3 и более лет
    • Упражнение, направленное на нахождение привлекательной бизнес-идеи проекта
    • Практическая работа: расчет доходов бизнеса в долгосрочной перспективе
  • Ресурсы проекта, расходы проекта, расчет исходящих денежных потоков на 3 и более лет
    • Упражнение, направленное на учет всех ресурсов проекта
    • Практическая работа: расчет расходов бизнеса в долгосрочной перспективе
  • Анализ инвестиционной привлекательности проекта
    • Практическая работа: расчет инвестиционной привлекательности проекта
  • Предусмотреть и оценить риски проекта, практическая работа
  • Продуктовая стратегия проекта: инструменты анализа и планирования
  • Формирование предложения на основе потребностей клиентов
    • Практическая работа: Проанализировать риски
  • Создание маркетингового плана (маркетинг микс):
    • Продукт
    • Цена
    • Место/Канал продажи
    • Продвижение

Часть 2. Оперативное бизнес-планирование. Расстановка приоритетов. Постановка целей

  • Постановка целей.Тайм-менеджмент и правила планирования. Планирование рабочего времени
  • Кейс
    • Упражнение, иллюстрирующее важность постановки целей по модели SMART
    • Теоретически блок: модель SMART
    • Практика: постановка целей по SMART
    • Проверка правильности постановки целей
    • Практика: постановка целей в соответствии с алгоритмом «Проблема – решение – цель - выгода»
  • Планирование проекта и бюджетирование в проекте
    • Упражнение, направленное на понимание сути планирования, бюджетирования и отчетности: составление плана и бюджета семьи. Составление «семейного» отчета
    • Практика: планирование и бюджетирование в бизнес-планировании. Работа со своими проектами
  • Составление укрупненного плана деятельности предприятия. Практика бизнес-планирования
    • Упражнение, иллюстрирующее правила планирования
    • Управленческая отчетность

Продолжительность в днях: 3-5

Вспоминаем время обучения в Вашем учебном центре с благодарностью. Занятия с Ириной Поповой и посещение Технопарка до сих пор занимает мысли многих из нас. Неделя обучения способствовала приобретению новых идей, навыков, проектов, которые уже начали воплощаться в жизнь. В понедельник на текущей неделе в Смоленской ТПП прошел конкурс бизнес-проектов и два первых места заняли участники Вашего обучения. Но это стало возможным лишь благодаря Вашей работе. Спасибо! Желаю Вам успехов в Вашем замечательном деле!

Андрей Боедовгенеральный директор, Смоленск

Позвонить сейчас